hieroglyphica.ru - Сценарий посвящения первокурсников в студенты


Сценарии для дебюта первокурсника

сценарии АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ХАНТЫ-МАНСКИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА-ЮГРЫ

«Сургутский профессиональный колледж»

Сборник

сценариев мероприятий по воспитательной работе

Сургут
Сборник сценариев мероприятий по воспитательной работе.

Сургутский профессиональный колледж, 2009 г.
Сборник включает в себя сценарии классных часов, познавательных игр, круглых столов, которые способствуют привлечению учащихся к участию в общественной жизни группы, развитие в них творческой активности. Данные мероприятия позволяют продолжить формирование здорового образа жизни, высоко функциональные стратегии поведения и личностные ресурсы.

ОГЛАВЛЕНИЕ

СЦЕНАРИЙ «ДЕБЮТ ПЕРВОКУРСНИКА».

(Группа по профессии «Оператор ЭВМ»)
Оформление: На сцене стул – сидит отец – читает журнал. Вокруг него ходит «крошка-сын» в шортиках с машинкой или на палке-коне. Ведущие стоят у микрофонов сбоку или даже за кулисами. Также за кулисами находится весь состав группы первокурсников.
Ведущий: Крошка-сын к отцу пришел

И спросила кроха:
Сын: - Пап, а Оператор ЭВМ –

Это хорошо, или это плохо?
Отец: -Так скажу тебе, юнец

Про специальность эту

Без нее нас всем – конец!

Тут сомнений нету.

А еще скажу тебе

Не кривя душою,

В наше время без компа

Останешься с сумою.
Сын: А я в банкиры бы пошел…

Все: Нужно знать компьютер!
Сын: Я нефтяником бы стал…

Все: Нужно знать компьютер!
Сын: Я б в дизайнеры пошел …

Все: Нужно знать компьютер!
Сын: Я кадровиком бы стал…

Все: Нужно знать компьютер!
Ведущий: А кто не согласен с нами?

(Голос из зала – «я»)
Все вместе (группа): Да ты просто отстал от жизни!!!
Ведущий:

Оглянись, дружок, вокруг!

Ведь КОМПЬЮТЕР — ВЕРНЫЙ ДРУГ.

Он всегда тебе поможет:
Сложит, вычтет и умножит!

Может он ребят учить,

Может он станок включить.

Папе, дедушке и тете

Он поможет на работе

Стало легче с ним, чем прежде,

Дом построить, сшить одежду.

И послать ракету к звездам

Без него не так-то просто!

Даже вылечить больного

Он поможет — что ж такого!
Ведущий: А кто не согласен с нами? (Голос из зала – «я»)
Все: Да ты просто отстал от жизни!!!

Выбегают компьютерные разбойники. Исполняется песня разбойников «Буки-бяки».

В костюмах разбойников присутствуют дискеты, лазерные диски, вместо гитары – клавиатура, монисто из дисков и т.д.
Ведущий:

Вот компьютер наш стоит.

Из чего ж он состоит?

Клавиш ряд — КЛАВИАТУРА, (на сцену выходит мышь, клавиатура, системный блок)

МОНИТОР — экран тут есть;

МЫШКА хвостиком вильнула —

Может, хочет внутрь залезть?

Этот шкаф — СИСТЕМНЫЙ БЛОК,

Важно смотрит в потолок!

Впереди в нем — кнопка ПУСК, (Все эти элементы

Место для ДИСКЕТЫ,

А еще здесь — СИ-ДИ-РОМ!

Ты запомни это!
МУЗЫКА. ЦВЕТОВОЕ ОФОРМЛЕНИЕ. Вбегает толпа вирусов, бегает по сцене. (Костюмы вирусов: черные плащи, на голове повязки с надписями «Червь». «Троянский конь» и т.п.)
Ведущий: Ой, а кто это?
МУЗЫКА. Луч света. На сцену выходит Антивирус. – А это – мои клиенты!» говорит он и начинает «лечить» вирусы. (Костюм Антивируса: белый халат, сумка санитара, в руках огромный шприц).

Вирусы в страхе падают, расползаются.
Ведущий:
В зоопарке есть зайчишка.

У компьютера есть... МЫШКА!

Эта мышка не простая,

Эта мышка вот какая:

Скромный серый коробок,

Длинный тонкий проводок,

Ну а на коробке —

Две или три кнопки.

Мышь на коврик ты кладешь,

Мышь по коврику ведешь —

На экране тут же стрелка ( выбегает «Стрелка»)

Вдруг запрыгает, как белка!

Начинается забава:

Мышка вправо — стрелка вправо!

Влево мышка — стрелка тоже!

Догонялки? Да, похоже!

Мышкой можно указать,

Мышкой можно приказать —

И компьютер наш умело

Сразу примется за дело!

Это вот — КЛАВИАТУРА.

Пальцам здесь и физкультура,

И гимнастика нужны!

Пальцы прыгать тут должны!

По клавишам прыг да скок —

Бе-ре-ги но-го-ток!

Раз-два и готово —

Отстукали слово!

А теперь покажем текст:

(Надпись на экране: «Оператор ЭВМ – круче всех!!!»

Вот теперь, дружок, немного

Ты с компьютером знаком.

Если дальняя дорога

Приведет его в твой дом,

То скажи ты всем вокруг:
Все вместе: - "НАМ КОМПЬЮТЕР — ВЕРНЫЙ ДРУГ!"
Ведущий: А кто не согласен с этим?

Все вместе: Да ты просто отстал от жизни!
КВН «ВЕСЁЛАЯ ИНФОРМАТИКА»

Цель мероприятия: Привлечение учащихся к участию в общественной жизни группы. Развитие в них творческой активности.
Задачи: развитие творческих способностей учащихся, повышение их интереса к выбранной профессии.
ХОД ИГРЫ:


  1. Представление команд.

  2. Представление жюри.

  3. Представление ведущего.

  4. Игра (5 конкурсов, между конкурсами – игра со зрителями).

  5. Подведение итогов.

  6. Награждение победителей и вручение призов.

Организационный момент

Ведущий. Дорогие зрители и болельщики, уважаемое жюри! Мы начинаем КВН. Тема нашего КВН — «Веселая информатика». Сегодня в этом зале в стенах нашего училища встречаются две команды.

Представляю членов нашего жюри...
Конкурс «Приветствие команд»

Ведущий. Жеребьевка определит, какая команда первой представит свое приветствие.

Итак, первой будет открывать наш КВН команда...

Жюри будет оценивать этот конкурс по пятибалльной системе.

Спасибо командам. Жюри попрошу объявить свои оценки, Первые оценки команде... Оценки команде... Оценки команде... За первый конкурс команды получают следующие оценки...
Конкурс «Передача информации»

Ведущий. Помните анекдот: «Встретились двое глухих. Один держит в руке удочку. Другой спрашивает: «Ты что на рыбалку собрался?» — «Да нет, я на рыбалку» — «А я думал, ты на рыбалку...»

Информация была передана, но до адресата не дошла. При любом обмене информацией должны существовать ее приемник и источник, иначе этот обмен не будет иметь никакого смысла.

Сейчас две команды по очереди будут выступать в роли приемника и источника информации. А передавать информацию они будут невербальным способом, т. е. с помощью мимики и жестов.

Жюри будет оценивать конкурс по пятибалльной системе.
Прошу капитанов получить у меня задания. На подготовку командам дается 3 мин.

Задание конкурса.

Изобразить мимикой и жестами:

для команды 1: принтер; компьютер завис;

для команды 2: мышь; мальчика, играющего в компьютерную игру;
Конкурс для зрителей

Ведущий. Пока команды готовятся, я предлагаю зрителям тоже выполнить задание. У нас сегодня необычный КВН — вы тоже можете принять участие в конкурсе: кто быстрее даст ответ на вопрос, тот получит жетон, а тот, у кого в конце КВН окажется больше всех жетонов, получит приз. Прежде чем дать ответ, поднимите руку.
Вопросы конкурса для зрителей.


  1. Какой язык программирования назван в честь первого программиста? (Ада.)

  1. Отгадайте загадку: «Кто абсолютно безразличен к роботам?» (Людоед.)

Ведущий. Итак, команды готовы.

Первой выступает команда.., Приглашаю показать свое задание команду... Третьей будет демонстрировать свое задание команда... Оценки жюри... Общий балл за два конкурса...

Конкурс «Пыль Знания»

Ведущий. «И вот черный колдун взял щепотку священной Пыли Знания и всыпал ее в кубок с огненным напитком. Задымилась влага, потускнели краски. И выпил рыцарь одним глотком этот кубок, и открылись ему все тайны мироздания».

Так заканчивается один из фильмов, поклонниками которого являются многие из вас. В этой Пыли Знания была каким-то образом записана вся история цивилизации, т. е. Пыль Знания — это устройство для хранения информации.

Для хранения информации в компьютере есть несколько устройств, которые объединяются общим названием «память». Так, в компьютере есть оперативная память и внешняя память.

Командам предлагается следующее задание:

Пусть тарелка с водой — это дискета, вода — информация, стакан — оперативная память. Каждая команда выбирает одного человека — процессор, который будет при помощи ложки перекачивать информацию с дискеты в оперативную память. Жюри будет оценивать характеристики процессора: во-первых, быстродействие и, во-вторых, какой процессор перекачает больше информации.

Команда, первой справившаяся с заданием, получит 5 баллов, вторая — 4.

Команды получают оценки. Общий балл за три конкурса...
Конкурс капитанов

Ведущий. Настало время показать себя капитанам. Одну и ту же информацию можно передавать разными сигналами и даже совсем разными способами. Главное, заранее договориться о том, как понимать те или иные сигналы. Если мы договорились, то можно считать, что у нас есть код, или шифр.

Сейчас за 3 мин капитаны попытаются расшифровать предложенные тексты и объяснить, каким способом они закодированы. Капитанов команд попрошу получить задания.
Задание конкурса капитанов.

Расшифровать закодированный текст и объяснить способ кодирования:

для команды 1: поса шила ф фасе;

для команды 2: коляманлядаля;

Ответы.


  1. Роза жила в вазе (способ кодирования: глухие согласные заменяются на звонкие, звонкие — на глухие).

  2. Команда (способ кодирования: после каждого слога вставляется слог «ля»).

Конкурс для зрителей

Ведущий. Давайте мы с вами тоже попытаемся выполнить задание — расшифровать послание школьников, которое было раскопано около нашей школы: «ОПДЗАРЛВЕЯМ АСЫМХ ЕВЁСЫЛХ И АНОХЧДВИХЫ». («Поздравляем самых веселых и находчивых»; способ кодирования: соседние буквы меняются местами.)... Балл, который вы заработали, расшифровав послание, можете подарить понравившейся вам команде.

Ведущий. Капитаны готовы, прошу сдать свои ответы для оценивания жюри.

Пока жюри подводит итоги, а наша счетная комиссия подсчитывает общий балл, который получили команды за четыре конкурса, вновь задание для зрителей.
Конкурс для зрителей

Ведущий. Есть возможность помочь команде, за которую вы болеете, и заработать для нее дополнительные баллы, выполнив следующее задание:

Назовите фильмы, в названии которых есть число. Каждое название фильма оценивается 1 баллом.

Итак, подводим итоги конкурса капитанов. Капитаны получают следующие баллы...
Конкурс «Домашнее задание»

Ведущий. Команды должны были подготовить домашнее задание: урок информатики в юмористической форме. Сейчас мы посмотрим, что получилось у каждой команды...

Оценки жюри... Подведение итогов

КОНКУРС КАПИТАНОВ

Капитаны каждой команды должны записать алгоритм на заданную тему:


  1. «Как прогулять школу»

  2. «Как списать на контрольной».

ОЦЕНОЧНАЯ ТАБЛИЦА ДЛЯ ЖЮРИ


задания
Система оценивания
1 команда
2 команда

  1. Конкурс «Приветствие команд»(название, девиз).

пятибалльная система

(от 0 до 5)


  1. Конкурс

«Передача информации»
пятибалльная система (от 0 до 5)

  1. Конкурс капитанов

трехбалльная система

(от 0 до 3)


  1. Конкурс «Составь алгоритм».

трехбалльная система (от 0 до 3)

  1. Конкурс «Урок информатики» (в юмористической форме.

Трехбалльная система (от 0 до 3)
Кол-во баллов, подаренных зрителями-болельщиками.
Итого:

КЛАССНЫЙ ЧАС: СЕМЬЯ. КОНФЛИКТЫ В СЕМЬЕ И СПОСОБЫ ИХ РАЗРЕШЕНИЯ
Цель мероприятия:


  • Развивать умения правильно выражать свои мысли, рассуждать о проблеме, используя правильные грамматические формы в предложении.

  • Воспитывать культуру и уважение к взаимоотношениям в семье. Коррекция эмоционально–волевой сферы на основе упражнений личностного характера.

Задачи мероприятия: Сформировать у учащихся сущность понятий “конфликт” и конфликтные ситуации, правила предупреждения конфликта.

Ход:

Организационный момент.

Добрый день, ребята, сегодня мы с вами собрались для важного разговора. Итак, поговорим о семье, конфликтах в семье и способах их разрешения. Введем их в свой словарь и будем часто возвращаться к ним, додумывать их, объяснять, чтобы они прошли через ваши мысли, и были приняты сердцем, чтобы это понятие превратилось в убеждения, а убеждения в добрые и красивые поступки.

Что же такое семья?

Как вы понимаете это слово?

Ответ учащихся: это два любящих человека, у которых есть дети, это маленькая часть общества, ячейка.

Правильно, семья - это союз людей, скрепленный правилами и обязанностями перед каждым членом семьи и перед обществом.

Кто входит в состав семьи? (Мать, отец, сестра, брат, бабушка, дедушка)

А теперь посмотрите на доску и прочитайте пословицу:

Счастлив тот, кто счастлив у себя дома.

Как вы понимаете эту пословицу?

Ответ учащихся: если в семье все хорошо, то и дома будет все хорошо. Значит, в этой семье никто не ругается, все у них дружно, поэтому хочется быть дома, не хочется уходить. А вот если в наших семьях все ругаются, пьют, то из этой семьи мы и бежим.

А кто знает еще пословицы о семье?

Вот и начинается семейная жизнь, полная проблем, сложных ситуаций. И вам придется решать их.

Только в сказках все заканчивается благополучно, все хорошо. А на самом деле решать все семейные проблемы разного масштаба доведется каждому из вас. Как мы можем назвать сложные ситуации в семье одним словом - Конфликт.

Что же это такое?


Источник: http://kak.znate.ru/docs/index-4645.html


Закрыть ... [X]

Студенты Сценарии праздников и школьных Поздравления от родных и близких

Сценарии для дебюта первокурсника Сценарий дебют первокурсника. Группа по
Сценарии для дебюта первокурсника Сценарий праздника День первокурсника
Сценарии для дебюта первокурсника Сценарий Дня первокурсника ЗаТебя. Ru
Сценарии для дебюта первокурсника Творческий конкурс Осенний дебют
Сценарии для дебюта первокурсника Дебют первокурсника!
Сценарии для дебюта первокурсника PANDORA Bracelets - Silver, Gold Leather PANDORA
Сценарии для дебюта первокурсника Акция Кулер в подарок «Пейвода»
Сценарии для дебюта первокурсника Варианты подарков на годовщину родительской свадьбы
Веселые конкурсы для детей. 10 смешных конкурсов Голосовые открытки и поздравления: песенные смс Как выбрать подарок ребенку Красивые поздравления с днем рождения сестре в стихах ПОБЕДИТЕЛИ Подарки на выпускной купить оригинальные подарки и Поделки своими руками Поздравления в прозе с днем свадьбы. Тексты прекрасных