hieroglyphica.ru - Сценарий отчетного концерта танцевального коллектива, идеи


Благотворительные концерты сценарии

Разделы: Классное руководство

Пояснительная записка

Последнее десятилетие ХХ века запомнилось человечеству как время межнациональных проявлений. В постиндустриальный период на территории бывшего государства рабочих и крестьян началось столкновение цивилизаций,  в  СМИ  все чаще стали звучать высказывания о выходцах с Кавказа. В этой ситуации было актуальным  подписание  в Париже  Декларации принципов толерантности.  16 декабря 1995 года 185 государств – членов ЮНЕСКО (в том числе и Россия) определили значение толерантности как  «уважение, принятие и правильное понимание богатого многообразия культур нашего мира, наших форм самовыражения и способов проявлений человеческой индивидуальности».

Несмотря на то, что Ростовский базовый медицинский колледж на протяжении 100 лет своего существования по контингенту  студентов и преподавательского состава всегда был благополучно многонациональным, в последние 15 лет на фоне всеобщего снижения интеллектуального потенциала молодежи особенно активизировалась работа по поддержанию статуса многонациональности колледжа.
В 2009/10 учебном году новый директор колледжа Морозов Владимир Вадимович продолжает традиции развития диалога культур, представителями которых являются студенты нашего учебного заведения.

В колледже обучается  более 200   студентов – представители 20  национальностей. Это студенты России и ближнего зарубежья. При таком количественно-качественном составе основная роль в формировании у студентов толерантности, дружбы, воспитании патриотической нравственности, в сплочении коллектива, уважать чужое мнение, понимать и принимать индивидуальные особенности каждого, кто находится рядом, ложится на плечи классного руководителя. 
Каждый  классный  руководитель  проводит  классный  час  по индивидуальной программе с такими различными тематиками, как «Язык –духовное  богатство народа», «Моя малая Родина», «А на войне  как на войне»  и другие. Очень интересными представляются интерактивные классные часы. Такой тип творческой деятельности групп сводится к образованию литературных салонов. Одним из примеров такой работы можно назвать интерактивный  классный час студентов IV курса  отделения «Фармация» по теме  « Будьте добрыми,  человечными и милосердными».  В постановке  данного сценария использована музыка из разных музыкальных альбомов .  Сценарий направлен на воспитание  в студенческой молодежи  заботливого отношения к близким. Беседа со зрителями, состоящими из студентов нашего колледжа показала  восполнение дефицита добрых отношений к природе, животным,  друг к другу независимо от социального положения и возрастного ценза, истинного понимания значения «счастье».  Воспитательные мероприятия такого плана формируют  у студентов духовно-нравственные компетенции, необходимые всем людям, и особенно будущим медицинским работникам.
Сценарий представляется вниманию всех классных руководителей, желающих провести подобные мероприятия, пропагандирующие лучшие качества человека в современных условиях жизни.

Действующие лица и исполнители:

Баштовая  Марина ,    Кублицкая Виктория, Бикмаметова Нурия,  Зозуля  Анастасия,   Золотарёва  Виктория , Кармиркодиева  Соня,  Кочетова  Екатерина,  Косякова  Анастасия,  Кочетова  Екатерина, Кудаева  Наталия,  Лавник  Юлия,  Луханина  Анна,    Щербакова  Елена.

«Будьте добрыми, человечными и милосердными»

В аудитории темно.  На просцениуме два журнальных столика и  по шесть стульев у каждого столика. Ведущие выходят, зажигают свечи на столиках и расходятся в противоположные стороны. ЗвучитвальсизальбомаП.ИЧайковского “Serenade for String Orchestra in C major. Op. 48”.

1 ведущая  (под звуки вальса):

Человеческая доброта, милосердие, умение радоваться и переживать за других людей создают основу человеческого счастья. Уже в 4 веке до н.э. древнегреческий философ Платон утверждал: «Стараясь о счастье других, мы находим своё собственное счастье». Эту же мысль продолжает уже в 1 веке нашей эры римский философ Сенека: «Человек, который думает только о себе и ищет во всем своей выгоды, не может быть счастлив. Хочешь жить для себя, живи для других». Английский писатель И.Бентам (18 век) утверждает: «Человек увеличивает своё счастье в той мере, в какой он доставляет его другим». Вспомним и слова Л.Н.Толстого: «В жизни есть только одно несомненное счастье – жить для других».

2 ведущая  (продолжает под звуки вальса):

Человек, делающий другим добро, умеющий им сопереживать, чувствует себя счастливым. Напротив, себядюбец, эгоист несчастен. И.С.Тургенев писал: «Себялюбие – самоубийство. Себялюбящий засыхает словно одинокое бесплодное дерево». Если человек любит только себя, он не имеет ни товарищей, ни друзей, и когда приходят тяжелые жизненные испытания, остается один, переживает чувство отчаяния, страдает.

1 ведущая (продолжает под звуки вальса):

Человеколюбие общества, семьи, отдельного человека определяется, прежде всего, отношением к детям, старикам, к самым беззащитным и нуждающимся в помощи, к братьям нашим меньшим, к родной природе, стремлением помогать людям в несчастье. Конечно, мы не всегда имеем возможность, но к этому надо стремиться.

2 ведущая (продолжает под звуки вальса):

Отрадно, что ныне возрождаются такие забытые понятия, как «доброта», «человечность», «милосердие», «доброжелательность», «внимание друг к другу». Многие организации, отдельные граждане нашей страны осуществляют акции милосердия по отношению к воспитанникам детских домов и школ-интернатов, жителям домов престарелых, инвалидам, воинам-афганцам. Некоторые родители, имея своих детей, берут на воспитание детей-сирот из детского дома. Наши выдающиеся артисты и музыканты проводят концерты, средства от которых передают на благотворительные цели.

Студентка  (С окончанием музыки включается яркий свет. Без музыки):

На планете Земля неспокойно.                                          Как Земли неразумные дети,
Да и было ль спокойно на ней?                                         Рубим сук, на котором сидим.
Прекращались раздоры и войны,                                      Не спасет ни утроба отсека,
Только снова седлали коней.                                             Ни глубинное в недрах жильё.
Вот и космос уже на примете:                                           Человек, полюби человека,
Став над пропастью, в бездну глядим.                             Только в этом спасенье твоё!

Студентка (без музыки):

Знай, мой друг, вражде и дружбе цену                             Люди, я прошу вас, ради Бога,
И судом поспешным не груши.                                         Не стесняйтесь доброты своей.
Гнев на друга, может быть, мгновенный.                         На Земле друзей не так уж много:
Изливать покуда не спеши.                                                Опасайтесь, потерять друзей.

Может, друг твой сам поторопился                                  Я иных придерживался правил,
И тебя обидел невзначай.                                                   В слабости усматривая зло.
Провинился друг и повинился -                                         Скольких в жизни я друзей оставил,
Ты ему греха не поминай.                                                   Сколько от меня друзей ушло.

Люди, мы стареем и ветшаем,                                            После было всякого немало.
И с теченьем наших лет и дней                                          И, бывало, на путях крутых
Легче мы своих друзей теряем,                                          Как я каялся, как не хватало
Обретаем их куда трудней.                                                 Мне друзей, потерянных моих!

Если верный конь, поранив ногу,                                         И теперь я всех вас видеть жажду,
Вдруг споткнулся, а потом опять,                                        Некогда любившие меня,
Не вини его - вини дорогу,                                                    Мною не прощенные однажды
И коня не торопись  менять.                                                  Или не простившие меня.
                                                                                                                               Р. Гамзатов

1 ведущая(без музыки):

Совершая по собственной инициативе добрые дела, многие люди ожидают похвалы, благодарности, не получив которых даже начинают раскаиваться в совершенном добром деле. Конечно, нам понятно эмоциональное восклицание Шекспира: «Есть что-нибудь чудовищнее неблагодарного человека?!» Однако здесь, видимо, надо проявить известную терпимость. Очень метко заметил римский философ Сенека: «Ты возмущаешься тем, что есть на свете неблагодарные люди. Спроси у совести своей, нашли ли тебя благодарными все те, кто оказывал тебе одолжение?» Действительно, когда мы встречаем обязанного человека, то нередко вспоминаем, как он должен быть нам благодарен. Но как часто мы встречаем людей, которых сами должны благодарить, и об этом забываем».

Звучит старинный русский романс «Нищая» в исполнении Александра Малинина (альбом 2004 г/)

2 ведущая  (на фоне музыкального аккомпонента - вступления):

Суть бескорыстного, доброго отношения к человеку хорошо выразил другой римский философ, Марк Аврелий: «Когда ты сделал кому-то добро и это добро принесло плод, зачем ты, как безрассудный, домогаешься еще похвалы и награды за своё доброе дело?!» Видимо, сознание сделанного добра – высшая награда  для человека.

Студентка  без музыки):

Лучами земля опоясана,
Цветами земля опоясана,
Ходите дорогами ясными,
Летайте высокими трассами.
Орбитой любви и привета
Пусть мчится вся наша планета.
Стремитесь открыть хоть однажды
Звезду человечности в каждом!

  П.П.Елфимов

1 ведущая (без музыки):

Добрый, благожелательный человек умеет общаться, поддерживать хорошие взаимоотношения с людьми. Стоит вспомнить мысль Экзюпери: «Самая большая роскошь – это роскошь человеческого общения». Общаясь с другим человеком, проявляйте интерес, внимание к его проблемам, заботам, сочувственно относитесь к его переживаниям.

2 ведущая без музыки): 

Благотворно влияет на многих людей похвала за добрые дела. Даже если у человека пока и нет значительных успехов, полезно заметить хотя бы первые его попытки сделать что-то хорошее. Вспомним поучительный эпизод  из «Педагогической поэмы» А.С.Макаренко. Замечательный педагог доверил своему воспитаннику, бывшему вору Карабанову, значительную сумму денег. Этот факт так потряс юношу, что с того момента он поверил в себя и начал новую честную жизнь. Со временем юноша стал верным помощником А.С.Макаренко.

1 ведущая  (без музыки): 

Нечасто встретишь человека, который бы никогда в жизни ни с кем не ссорился. Дадим советы:

- Избегайте конфликтов, ссор, непродуманных поступков. Ссоры вырабатывают плохие черты  характера: человек становится сварливым, несдержанным, злым.
- В споре будьте сдержанными, тактичными. Никого никогда не упрекайте. Правда, говорящему нередко кажется, что он не упрекает, а высказывает справедливые замечания.
- Если же упреки все-таки прозвучали, ссора состоялась – миритесь.

Звучит песня в исполнении Булата Окуджавы. Все студенты-исполнители вместе подпевают:

Давайте восклицать, друг другом восхищаться.
Высокопарных слов не стоит опасаться.
Давайте говорить друг другу комплименты
- Ведь это всё любви счастливые моменты.

Давайте горевать и плакать откровенно,
То вместе, то поврозь, а то попеременно.
Не надо придавать значения злословью
- Поскольку грусть всегда соседствует с любовью.

Давайте понимать друг друга с полуслова,
Чтоб, ошибившись раз, не ошибиться снова.
Давайте жить во всем друг другу потакая,
Тем более что жизнь короткая такая.

Б. Окуджава

2 ведущая:    (под сопровождение гитары из альбома Александра Малинина  2003 года “Червона калина» – музыка к песне «Ридна мати моя»;).

Из далекой-далекой древности, из VI века до нашей эры, греческий философ Фалес послал нам мудрое предостережение: «Помните, что дети ваши будут обходиться с вами так же, как вы обходитесь со своими родителями». Порой дети дерзят, грубят родителям, невнимательны к ним. Это их огорчает. Будьте ласковыми, добрыми, внимательными сыновьями и дочерьми. Проявляйте любовь и благодарность к тем, кто дал вам жизнь, поставил на ноги, чьи дни и ночи были заполнены заботой о вас.
В сочувствии, добросердечном внимании нуждаются ваши бабушки и дедушки, уже старые, часто немощные. Цените их. Эти люди, давшие жизнь вашим родителям, вынесли тяжкие испытания войной, разрухой, голодом и выстояли в них.

Студентка:   (под продолжающуюся музыку)

Маме верую, как чуду.
Никого роднее нет!
Что ни будет, где ни буду,
Сохранить бы добросвет!
Не проходит путь мой прямо,
Делаю порой не то…
Поругает сына мама,
Пожалеет, как никто.
Матерью не пресвятою,
Мамой жизнь осенена,
Если что-нибудь я стою,
Всё от мамы – всё она!

Студентка:  (под продолжающуюся музыку)

Две руки – как это мало!
Десять рук имел бы я –
Вот тогда бы не хромала
Успеваемость моя.
Но на бабушкины руки
Ненароком я взглянул.
У нее же их не десять,
А всего лишь две руки –
Шьют, стирают, тесто месят,
Начиняют пирожки…
Вяжут кофту, чинят брюки,
Варят кашу и компот…
Все в морщинках руки эти
От бесчисленных забот.
Дай-ка, бабушка, тебе я
По хозяйству помогу –
И добавил, чуть робея:
- Вот увидишь, я смогу…
Так она и просияла,
Удивленья не тая.
И украдкой наблюдала,
Как вовсю старался я.
Хоть устал, держался стойко,
И подумалось мне вдруг:
«Десять рук – зачем их столько?
Мне вполне хватило двух».

А. Шлыгин

Студентка    (без музыки): Нельзя причинять даже самого маленького страдания ничему живому. Достойны осуждения те бессердечные люди, которые выбрасывают на улицу кошек и собак, обрекая их на мучения. Проявляйте участие к бездомным животным, помогайте им выжить. Пусть для вас станет примером отношение поэта С.А.Есенина к животным. Вспомните его стихотворение строки:

И зверьё как братьев наших меньших
Никогда не бил по голове.

Студентка   (без музыки):

Покормите птиц зимой.
Пусть со всех концов
К вам слетятся, как домой,
Стайки на крыльцо.
Не богаты их корма.
Горсть зерна нужна,
Горсть одна — И не страшна
Будет им зима.
Сколько гибнет их — не счесть,
Видеть тяжело.
А ведь в нашем сердце есть
И для птиц тепло.
Разве можно забывать:
Улететь могли,
А остались зимовать
Заодно с людьми.
Приучите птиц в мороз
К своему окну,
Чтоб без песен не пришлось
Нам встречать весну.

А. Яшин

Студентка  (без музыки):Наша русская природа трогает и волнует каждого человека, любящего свою Родину. Она дарит людям радость, душевное спокойствие, здоровье. К природе надо относиться исключительно бережно, не вредить ей.

Студентка:  (песня «Моя Россия» из альбома Александра Малинина 2000 г “Звездный балл”;
Читается под вступление песни:

Гляжу, не нагляжусь на русское раздолье.
Желанней и родней не знаю я земли.
Здесь отчее крыльцо, знакомое до боли,
И детства боль, и в небе журавли…                                  
Россия, Россия, нет слова красивей.
Любуюсь я тобой, дыханье затая.
Россия. Россия,
Отчизна милая моя!
В ромашковом снегу широкая дорога –                       
По ней ушёл отец в свинцовую пургу.
И памятник ему торжественный и строгий
Стоит теперь на волжском берегу.
Гляжу ненагляжусь на русскую безбрежность
И кланяюсь моим лесам, полям, лугам.
Возьми, моя земля, мой труд, любовь и нежность,
А в трудный час я жизнь тебе отдам!

Ф.Лаубе

Выдерживается пауза, в которой песня в исполнении А.Малинина звучит до конца.

Студентка  (без музыки):

.Опять черемуха в цвету, сбежались ландыши гурьбою.
Свою земную красоту природа дарит нам с тобою.
Ты оглянись, ты окунись в ее рассветы и закаты,
В ее лесные ароматы и до земли ей поклонись.
И до земли ей поклонись.
Лишь только солнышко весной лучи рассыплет над полями,
Уже ручей звенит струной, уже гроза гремит громами.
А там лесные соловьи опять засвищут до восхода.
Ты слышишь, дарит нам природа напевы лучшие свои.
Напевы лучшие свои.
Где красота - там доброта, их разлучить ничто не может.
Любая светлая мечта на двух подруг всегда похожа.
И нам без них не обойтись ни светлым днем, ни днем дождливым.
И если хочешь быть красивым, ты добротою поделись.
Ты добротою поделись!

В.Суслов

Студентка  (без музыки):

Опять в жару горят леса
И раскалённо дышит полночь.
Опять я слышу голоса
Зверья, зовущего на помощь,
Мечущегося меж камней
В капкане бедствия лесного.
В час верной гибели своей
Оно мне всё простить готово:
И порохом пропахший век;
И смрадный от бензина ветер,
Оно кричит мне: «Человек, спаси!
Ты  можешь всё на свете!»

В.Молодяков

Студентка (без музыки):

Раненая птица в руки не давалась,
Раненая птица птицей оставалась.
Этот сон давнишний до сих пор мне снится:
На траве кровавой вздрагивает птица.
Птицы, рыбы и звери
В души людям смотрят.
Вы их жалейте, люди,
Не убивайте зря;
Ведь небо без птиц – не небо,
А море без рыб – не море!
И земля без зверей - не земля,
Не земля, не земля!
Люди-исполины, люди-великаны,
Есть у вас винтовки, сеи и капканы,
Есть у вас бесстрашье, сила есть навечно.
И должно быть сердце – сердце человечье.
Люди-человеки, страны и народы,
Мы теперь навечно должники природы.
Надо с этим долгом как-то расплатиться,
Пусть расправит крылья раненая птица!

Р.Рождественский

Студентка  (без музыки . Стихи о рыжей дворняге – автор Эдуард Асадов):

Хозяин погладил рукою
Лохматую рыжую спину:
- Прощай, брат! Хоть жаль мне, не скрою,
Но всё же тебя я покину.
Швырнул под скамейку ошейник
И скрылся под гулким навесом,
Где пёстрый людской муравейник
Вливался в вагоны экспресса.
Собака не взвыла ни разу.
И лишь за знакомой спиною
Следили два карие глаза
С почти человечьей тоскою.
Старик у вокзального входа
Сказал: - Что? Оставлен, бедняга?
Эх, будь ты хорошей породы…
А то ведь простая дворняга!
Огонь над трубой заметался,
Взревел паровоз что есть мочи,
На месте, как бык, потоптался
И ринулся в непогодь ночи.
В вагонах, забыв передряги,
Курили, смеялись, дремали…
Тут, видно о рыжей дворняге
Ни думали, не вспоминали.
Не ведал хозяин, что где-то
По шпалам, из сил выбиваясь,
За красным мелькающим светом
Собака бежит, задыхаясь!
Споткнувшись, кидается снова,
В кровь лапы о камни разбиты.
Что выпрыгнуть сердце готово
Наружу из пасти раскрытой!
Не ведал хозяин, что силы
Вдруг разом оставили тело,
И, стукнувшись лбом о перила,
Собака под мост полетела…
Труп волны снесли под коряги…
Старик! Ты не знаешь природы:
Ведь может быть тело дворняги,
А сердце – чистейшей породы!

Звучит  песня «Белый конь» в исполнении А.Малинина – альбом 1998 года «Лучшие песни»; По окончании песни:

Студентка: (без музыки. Автор стихов читает собственное стихотворение «Воспоминание»):

О, осень – время пожинать плоды,
И время сказочных мгновений.
Ты помнишь, осенью как повстречались мы,
Воспоминанье это как виденье.
Осенний вечер теплый, нежный…
Он подарил наивно нежные мечты…
Но расставанье было неизбежно.
Я думаю, что эту осень помнишь ты.
А всё ведь так красиво начиналось:
В осеннем вальсе закружился листопад…
Но вдруг всё мимолётно оборвалось,
Обрушилось как в небе звездопад.
Осенний вальс, осенний сон…
Слетали с губ красивые слова…
А ты ведь был в меня влюблён,
И я в тебя, конечно, влюблена.
Стихи, улыбки, песни, встречи…
Всё было так красиво и наивно.
Мне тяжело забыть тот вечер,
Мне до сих пор обидно и противно.
А ты, совсем не виноват,
И я в случившемся не виновата.
А виноват во всём бездушный гад,
Который  просто отомстил тебе тогда-то.
Мы разошлись как в небе облака.
Осенний листопад кружил, рябя…
Не знаю, любишь ли меня,
Но знаю точно, что люблю тебя.

Автор -  студентка IV курса отделения «Фармация»  Бикмаметова Нурия Равильевна

Студенты (Анастасия Косякова, Екатерина Кочетова, все участники) и гости:

Песня «Мы желаем счастья вам…»

В мире, где кружится снег шальной,
Где моря грозят крутой волной,
Где подолгу добрую ждём порой мы весть.
Чтобы было легче в трудный час,
Нужно верить каждому из нас,
Нужно верить каждому в то, что счастье есть.

Припев:

Мы желаем счастья вам,
Счастья в этом мире большом.
Как солнце по утрам
Пусть оно заходит в дом.
Мы желаем счастья вам,
И оно должно быть таким.
Когда ты счастлив сам,
Счастьем поделись с другим.

В мире ветрам покоя нет,
Где бывает облачным рассвет,
Где в дороге дальней нам
Часто снится дом.
Нужно и в грозу и в снегопад,
Чтобы чей-то очень добрый взгляд,
Чей-то очень добрый взгляд
Согревал теплом.

Припев:

Мы желаем счастья вам,
Счастья в этом мире большом.
Как солнце по утрам
Пусть оно заходит в дом.
Мы желаем счастья вам,
И оно должно быть таким.
Когда ты счастлив сам,
Счастьем поделись с другим.

Мы желаем счастья вам!!! Благодарим за внимание!!!


Источник: http://xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/570126/


Закрыть ... [X]

Особенности организации и постановки благотворительного Праздник картошки сценарии праздника

Благотворительные концерты сценарии Благотворительные КВН-концерты от команд Высшей лиги КВН
Благотворительные концерты сценарии Сценарий тематического концерта-беседы Музыка - душа моя
Благотворительные концерты сценарии Концерт - первые итоги и благодарности Фонд Подари жизнь
Благотворительные концерты сценарии Благотворительный концерт Атанаса Куртева в поддержку
Благотворительные концерты сценарии 1 июня состоялся благотворительный концерт «КВН детям
Благотворительные концерты сценарии Будьте добрыми, человечными и милосердными (сценарий)
Благотворительные концерты сценарии Сценарий Благотворительный концерт Открытый класс
Благотворительные концерты сценарии Благотворительный концерт Лауреат народной любви
Барковская, Оксана Вадимовна Википедия Преподавателю воскресной школы Более 20 лучших идей на тему «Подарки на день рождения» на Да-Нет - правдивое и точное гадание онлайн БЕСПЛАТНЫЕ Конкурсы за столом, застольные конкурсы Новогодние сценарии Подарок с характером смотреть онлайн Поздравления и сценарии / все сценарии нового года